Строительство дорог
Современный мир - это мир огромных мегаполисов, высоких скоростей, мобильности и оперативности. Подобное было бы попросту невозможно без автомобилей, которые в наше время давно уже превратились, согласно известной фразе, из роскоши в средство передвижения. Поездки же на машине, в свою очередь, имеют смысл только при наличии развитой сети дорог, которые обеспечивают возможность достижения нужного пункта назначения. Транспортные сети опутывают города и связывают их между собой, а строительство и ремонт дорог становится одной из наиболее важных областей современного муниципального хозяйства.
Прокладка дорожного полотна всегда является сложной задачей, которую можно разбить на несколько этапов. И самым первых из них считается проектирование. На этом этапе специалисты проводят топографическую съемку и разметку местности, оценивают особенности рельефа и грунта, а также делают геодезические изыскания. Это позволяет проложить самый оптимальный маршрут для будущего дорожного полотна, а также оценить все потенциальные для него риски. В соответствии с заключениями профессионалов и составляется проект.
После того как проект дороги закончен и утвержден проводится подготовка участка к прокладке магистрали. В этот момент устраняются все препятствия к строительству дороги. При необходимости переносятся коммуникации, перекрывается движение на определенном участке и так далее. Кроме того, к подготовительной этапу в строительстве дорог относят также возведение земляной насыпи и выравнивание ее микрорельефа. Это необходимо для того, чтобы дорожное покрытие держалось надежно и имело меньшую степень износа.
Далее в обязательном порядке проводится строительство водоотвода. В соответствии с особенностями рельефа и проведенными изысканиями специалисты рассчитывают каким образом будет устроен водоотвод и на какое расстояние от дороги он будет отнесен.
После этого можно приступать непосредственно к укладке самого дорожного полотна. Для этого сначала сооружаются так называемую подушку. Затем укладывается щебень или другой подобный материал для того, чтобы создать базальтовой слой. И, наконец, делается финишное покрытие асфальтом, которое по правилом должно осуществляться в несколько слоев и тщательно утрамбовываться. Здесь многое зависит от качества асфальтовой смеси и современных техник укладки.
Очень удобны при строительстве дорог мобильные здания, которые могут быть местом для отдыха персонала. Кроме того, модульные здания нередко устанавливаются по ходу строительства.