Главный Каталог Статей РФ
86470 авторов, размещено 47149 статей, сейчас на сайте пользователей: 88 Статистика
Аватар denis_ok

Чтобы нам еще попробовать? Несколько слов о молодежной политике

Категория:  Общество  | Автор:  denis_ok | Опубликовано: 03.03.2010
Вот и закончился 2009 год, объявленный Президентом Российской Федерации Годом молодежи. Уже сейчас можно подвести основные итоги его проведения и исходя из этого, можно предположить основные направления дальнейшей деятельности.

Без сомнения самое важное событие Года молодежи − это заседание Госсовета Российской Федерации по молодежной политике, которое состоялось 17 июля 2009 года.

Поручения, данные президентом Российской Федерации на Госсовете и председателем правительства РФ на заседании Оргкомитета, имеют стратегический характер и дают серьезный импульс развитию нашей отрасли в стране. На котором, президент страны Дмитрий Медведев отметил, что молодежной проблематике в последнее время уделяется много внимания, в этом направлении предпринимаются определенные шаги, но это не значит, что все вопросы решены, наоборот, это, скорее, только самое начало работы.

В рамках реализации планов проведения Года молодежи в субъектах РФ, прошло множество различных мероприятий и акций, и, казалось бы, живи да радуйся молодой человек, но проведение Года Молодежи показало и целый ряд проблем в вопросах нормативно-правового регулирования и реализации государственной молодежной политики.

До сегодняшнего момента оказался так и не принят Федеральный закон «Об основных принципах государственной молодежной политики на территории РФ». Таким образом, не прошло долгожданное разделение сфер ответственности в реализации молодежной политики на федеральном, региональном и муниципальных уровнях. Это не позволило установить во всех субъектах Российской Федерации единый предельный уровень молодых граждан. В разных субъектах он различается. Так в Республике Тыва он ограничен 25 годами, тогда как в Липецкой области молодежь до 30 лет. А ведь работа над нормативно-правовой базой − важнейшее направление в обеспечении государственной молодежной политики и формировании ее как отрасли.

Сегодня в 24 субъектах РФ произошло снижение финансирования программ по статье расходов «молодежная политика».

В 12 регионах расформировали самостоятельные подразделения, которое занимаются реализацией молодежной политики на местах. Печально, что в число последних, вошла и Липецкая область, что и объясняет довольно скромные результаты в осуществлении основных мероприятий государственной молодежной политики в регионе. (Для справки 22 Субъекта РФ провели реорганизацию, в основном в пользу укрупнения и повышения уровня структуры.)

Сейчас необходимо разработать и принять проект Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации», предусматривающего при строительстве жилых микрорайонов и домов их обеспечение инфраструктурой для молодежи согласно нормативам, утверждаемым правительством Российской Федерации. А в регионах разработать и принять нормативы по-минимальному обеспечению молодежи региональными и муниципальными учреждениями по месту жительства, определяющие размеры выделяемых площадей и штатную численность сотрудников, а также обеспечить их создание в соответствии с принятыми нормативами. Строить при этом - необязательно, в регионах достаточно зданий, помещений, которые можно было бы переоборудовать.

Таким образом, одной из приоритетных задач в сфере организации работы с молодежью является наличие инфраструктуры для молодёжи. Доказано, что в городах и посёлках, где создаются молодёжные центры, центры досуга, клубы по месту жительства, в 5-7 раз снижается количество правонарушений среди молодежи.

Казалось бы, в нашем регионе, для работы с молодыми гражданами региона, в настоящее время созданы 2 государственных (областных) учреждения «Липецкий областной Центр молодежных инициатив и проектов» и «Центр развития добровольчества». В сельских районах строятся плавательные бассейны, развивается инфраструктура и так далее, но этих мер явно недостаточно. Помимо создания необходимо совершенствовать механизм привлечения молодых граждан в данные Центры молодежной инфраструктуры, делать их доступными для молодых граждан из семей любого достатка, информировать молодежь о возможностях, которые предоставляют органы власти для ее самореализации.

Сегодня, как никогда важно оказывать всестороннюю поддержку молодежным общественным объединениям, как в форме грандов или субсидий, так и прямого финансирования наиболее социально значимых проектов из бюджетов различного уровня. На федеральном уровне разработан проект закона о внесении поправок в ФЗ-98, которые позволили бы молодежным объединениям получать поддержку государства, минуя конкурсные процедуры, созданные для коммерческих организаций. Он сейчас на согласовании у федеральных органов исполнительной власти. Своевременно, в настоящий момент создание региональных центров микрофинансирования социальных инициатив молодежи, где каждый молодой человек, имеющий интересную идею может получить средства на ее реализацию. (Из опыта работы: около 70% молодежных инициатив требует от 2 до 12 тысяч рублей).Данные Центры могут быть созданы как на базе общественных организаций так и на базе государственных учреждений, хотя реализация данной инициативы требует изменений в действующую нормативно-правовую базу, не только регионального, но и федерального уровней.

К сожалению, за этот год не удалось создать эффективной системы закрепления молодых специалистов на селе, создать принципиально новые методы поддержки и развития молодежных социальных инициатив. Но это проблема не только нашего региона, но и Российской Федерации в целом.

Одним из наиболее эффективных методов включения молодежи в социально-экономическую деятельность является поддержка и развитие добровольческого движения. В нашей области развитию данного направления уделяется повышенное внимание. Создано государственное учреждение, стали традиционными «Недели молодежного служения». Но развитие добровольчества должно идти не только в сфере реализации государственной молодежной политики, а должно распространяться на все возрастные группы населения Липецкой области.

Одна из основных задач в современной молодежной политике – это борьба с социальным иждивенчеством в молодежной среде. Многие молодые граждане не совсем понимают разницу между тем, что государство не имеет обязательств, а создает условия для самореализации. Сегодня только от социальной активности молодого гражданина зависит его успех в обществе, от его знаний и умений.

Необходимо четко представлять какой результат мы хотим получить в результате реализации основных направлений государственной молодежной политики в Липецкой области. Поэтому своевременное принятие региональной концепции молодежной политики необходимо дополнить критериями оценки эффективности ее реализации, и ежегодным мониторингом регионального законодательства в данной сфере с открытым общественным обсуждением его результатов.

Остро встает вопрос о решении проблем труда и занятости молодежи. Проблема трудоустройства значима сегодня для более чем 40 % молодых людей. Одним из инструментов решения данной проблемы должно стать развитие системы молодежных трудовых отрядов как строительных, педагогических так и различных других основанных на принципе частичной занятости. И опыт реализации данного направления в области имеется.

Следует расширять спектр молодежи, с которой ведется активная работа, включая не только студентов в учебных заведений, но и молодых специалистов, людей с ограниченными возможностями и молодежь «группы риска».

Назрела необходимость совершенствования механизмов взаимодействия власти и молодежного сообщества. Одной из форм подобного взаимодействия является поддержка и развитие молодежного парламентского движения. В нашем регионе создан Молодежный парламент Липецкой области, как консультативно-совещательная структура при Липецком областном Совете депутатов, приняты положения и сформированы составы молодежных парламентских структур в каждом муниципальном образовании Липецкой области. Но как оценить насколько данная структура справляется с поставленными задачами? Для этого нужно разработать четкие критерии эффективности работы молодежных парламентов различного уровня, и по данным критериям проводить ежегодный мониторинг их деятельности. Целесообразно сделать процедуру формирования данных структур прямым голосованием групп избирателей, постепенно избавляясь от принципов делегирования представителей общественных организаций и муниципальных образований. Кстати, по-подобному пути пошел Молодежный парламент Липецка, и результаты показали о верности подобного подхода.

В настоящее время в рамках национального проекта «Образование» в номинации «Талантливая молодежь» ежегодно около 60 молодых граждан Липецкой области получают денежные премии от 30 до 60 тысяч рублей. Однако претендентами в данной номинации могут быть лишь граждане в возрасте от 14 до 25 лет, в то время как в Липецкой области возраст в категории «молодежь» официально установлен от 14 до 30 лет. Таким образом, многие талантливые ребята в возрасте от 25 до 30 лет не могут участвовать в данном проекте, что на мой взгляд не совсем справедливо. Можно рекомендовать учреждение региональной номинации «Талантливая молодежь Липецкой области» с финансированием из областного бюджета. При этом важно не только вручить премии, но и создать возможности использования потенциала талантливой молодежи региона.

В настоящее время завершается работа по подготовке Доклада о положении молодежи в Российской Федерации в 2008-2009 годах. Сегодня на федеральном уровне разработаны примерные стандарты оказания услуг бюджетными учреждениями сферы молодежной политики по волонтерству, занятости молодежи и профориентации для различных уровней власти. Подобные стандарты необходимо разработать и принять и в Липецкой области.

Особое внимание необходимо уделить работе с неформальными молодежными объединениями. В настоящее время в регионе проводится мониторинг наличия и деятельности неформальных молодежных объединений радикальной и экстремисткой направленности. Это необходимо и для оперативного реагирования на их деятельность, и для информирования молодежи о морально-правовых последствиях за участия в них. Это далеко не полная картина основных направлений государственной молодежной политики в силу многообразия ее форм, однако из представленной информации можно сделать вывод о необходимости ее совершенствования и повышения эффективности. А закончить свою статью, мне хотелось бы словами Дмитрия Медведева «Год молодежи даёт нам уникальную возможность найти и опробовать новые, более эффективные методы взаимодействия в выработке основ молодёжной политики нашего государства. Молодежь – это основная движущая сила для перехода государства на инновационный путь развития и об этом необходимо всегда помнить». Но воспользовались ли мы всеми возможностями, покажет время...

1. До сегодняшнего момента оказался так и не принят Федеральный закон «Об основных принципах государственной молодежной политики на территории РФ».
2. Сегодня, как никогда важно оказывать всестороннюю поддержку молодежным общественным объединениям, как в форме грандов или субсидий, так и прямого финансирования наиболее социально значимых проектов из бюджетов различного уровня.
3. Одним из наиболее эффективных методов включения молодежи в социально-экономическую деятельность является поддержка и развитие добровольческого движения.
4. В нашем регионе создан Молодежный парламент Липецкой области, как консультативно-совещательная структура при Липецком областном Совете депутатов, приняты положения и сформированы составы молодежных парламентских структур в каждом муниципальном образовании Липецкой области.

Журнал Я руководитель Липецкого института управления. "Чтобы нам еще попробовать? Несколько слов о молодежной политике"
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Станьте первым! У нас гости не могут комментировать статьи. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать.
Интересные статьи по теме
Аватар Феттер
Чем отличается вера от правды, а религия от политики Для того, чтобы родить потомство, нужен один партнёр, а чтобы бояться за будущее этого потомства – нужно целое общество. Содержать несколько министерств за счёт всей страны куда проще, чем страну с по...
Категория: Общество | Автор: Феттер | Добавлено: 07.05.2021
Аватар Владимир И.
Невидимый враг Причиной написания данной статьи является удивление автора абсолютной слепотой множества людей, выступающих на различных форумах в Интернете и в СМИ. При огромном количестве осуждений и проклятий в ад...
Категория: Общество | Автор: Владимир И. | Добавлено: 31.12.2014
Аватар mars99
Кто такой человек? "Мы сами должны стать теми переменами, которые хотим увидеть в мире" Махатма Ганди...
Категория: Общество | Автор: mars99 | Добавлено: 02.03.2009
Аватар da777
Тайны подземелий Самары. Бункер Сталина. Сверхсекретная стройка НКВД в Самаре. Бункер Сталина. Заброшенные бункеры. Строительство в Жигулёвских горах под Самарой подземного центра управления Европы. «Липовая ГЭС» и «холодильник»...
Категория: Общество | Автор: da777 | Добавлено: 15.09.2008
Аватар ser_251
Дальний восток Положение дел на дальнем востоке...
Категория: Общество | Автор: ser_251 | Добавлено: 10.03.2021
Лучшие авторы
Аватар demnn
Люблю рыбалку.

Читать

Аватар Aron
Написание качественных статей под ваши ключевые за...

Читать

Аватар temreg
Meloman Spirit
I love electro-house

Читать

Аватар mzhelvis82
Занимаюсь продвижением своего сайта на отзовик. Пл...

Читать

Аватар Павел Скачков
Профессионально занимаюсь массажем.

Читать

Свежие комментарии
Нормальная тема.

Читать

Талантливый человек талантлив во всём! Будь как Паша! А ещё ты можешь ...

Читать

Можно выбрать.

Читать

Ой, шутник.

Читать

https://priornews.ru/zastrojshhik-iz-hmao-sravnil-ufas-s-prestupnoj-gr...

Читать

Напишите нам