В последнее время мы наблюдаем распространение практики давления на операторов наружной рекламы со стороны некоторых рекламодателей, нацеленное на получение беспрецедентно низких для рынка ценовых предложений на размещение рекламы на внешних носителях. Чаще всего причиной этих процессов является запросы, управляемые данными о занятости медиа и влияния кризисных явлений на рекламную отрасль.
Стоит напомнить, что январь и февраль традиционно является периодом с наименьшей рекламной активностью в течение года. Показатели занятости в этот период могут составить до 30-40% от среднегодовых показателей.
Многолетнее сотрудничество рекламодателей с операторами рынка неоднократно доказывало эффективность использования внешних носителей для роста продаж и вообще бизнеса наших рекламодателей. Для отдельных групп товаров и услуг наружная реклама была и остается одним из самых эффективных инструментов продвижения. Поэтому мы считаем, что в сохранении отрасли наружной рекламы на фоне кризисных явлений в мировой экономике заинтересованы не только операторы, но и рекламодатели.
В течение 2008 года неуклонно возрастала себестоимость услуг операторов наружной рекламы. На 50-60% выросли затраты на производство и обслуживание конструкций. На 30-45% - тарифы всех крупных городов Украины на аренду площадей под размещение рекламных носителей (и сейчас они продолжают расти, поскольку в формулы их расчета заложен инфляционный коэффициент. При этом в прошлом году наблюдался рекордный за последнее десятилетие уровень инфляции. Операторы инвестировали значительные средства в модернизацию парка конструкций, внедрение современных рекламных носителей. Но при всем этом операторам наружной рекламы удавалось удерживать цены своих услуг неизменными. Медиаинфляция в области была самой низкой среди всего рекламного рынка.
Понимая те вызовы, которые появились перед рекламодателями вследствие экономического кризиса, отрасль отказалась от запланированного многими операторами на начало 2009 года повышение цен, что фактически привело к нулевой рентабельности бизнеса. Но работа ниже уровня рентабельности означает либо полное прекращение бизнеса или отказ от выполнения своих обязательств перед городскими бюджетами, что ставит под угрозу существование отрасли вообще. Ухудшение отношений между операторами и государственными администрациями, если такое произойдет, приведет в перспективе к тому, что ни рекламодатель не сможет чувствовать себя достаточно защищенным и уверенным, используя внешнюю рекламу.
Поэтому сегодня мы призываем рекламодателей думать не только о возведении рекламных бюджетов до сверхнизких величин, но и о высоком уровне сервиса, который они получают за свои деньги и о долгосрочных перспективах сотрудничества между рекламодателями и операторами наружной рекламы.
Здесь вы можете заказать наружную рекламу в Харькове