Две причины: почему импортированные из США online MLM стратегии не работают в Европе?
«В радостном возбуждении начала потенциально прибыльного бизнеса существует искушение подойти к этому вопросу по принципу «Готовься, цель, огонь!» и окунуться в дело с головой. Но, не присмотревшись хорошенько и не просчитав всего того, что кроется под поверхностью, вы можете устроить себе крайне неприятные испытания». Клифф Уокер
Далеко не каждый on-line MLM инструмент, стратегия, которые вы копируете— в интенет, из кино- и видеофильмов, у влиятельной конкурентной компании,—действуют у нас и многие прогорели на этом. Что вы можете с уверенностью копировать, и что уничтожит ваш MLM бизнес ещё в начальной стадии развития?
Точно так же, как дизайнеры мира с трепетом наблюдают за итальянцами, автомобильные компании за японскими технологиями, повара за французскими ресторанами—все маркетинг-эксперты пристально следят за Америкой.
В тот момент когда мы только стоим на пороге рыночной экономики в США уже полтора столетия назад работали комплексные маркетинг-стратегии. Итак, больше ста лет исследований, практики,тестирования, обучения принесли свои плоды и нет ничего зазорного позаимствовать их идеи.
Что же приемлемо и что требуется преобразовать, и отчего надо бежать,как от огня?
Отличие номер 1.
Проблема или выгоды?
Как вам уже известно, суть маркетинга в том,чтобы найти такие выгоды ,которые клиент получает при покупке у вас.
В основном сетевики имеют тенденцию путать свойства товаров и услуг с их преимуществами. Например, в рекламе духов будут рекламировать приятный, стойкий запах вместо романтического вечера вместе с супругом. Естественно,что этому я училась у американских копиратеров. Но всё то, что с успехом работает там оставляет без отклика у нас. Конечно же это не плохая реклама, но как-будто что-то в ней не хватает.
Тогда что же работает у нас?
Рекламные материалы и тексты ориентированные на проблему и направленные на последствия:
- что ждёт клиента;
- как сложится его жизнь и его бизнес,если он не приобретёт ваш товар или услугу.
Продолжая пример с духами:
"Если в вашей жизни не хватает романтики, и каждый день с возлюбленной начинает становиться обыденным, если исчезло волнение первого знакомства и желание, если в её глазах уже нет таинственного блеска, когда вы бросаете на неё взгляд..."
Такой подход намного лучше зарекомендовал себя в Европе, подумайте об этом: Вы уже используете этот трюк в своей рекламе?
Отличие 2.
Недоверие и оптимизм
У европейских клиентов в момент улетучивается доверие, когда они читают объявления типа: «Стань хозяином своей жизни!» «Заработай 10000 долларов за месяц в новой MLM компании».
По-моему, причиной недоверия служит глубоко укоренившиеся в сознании людей стереотипы. «Экономическая реальность последнего десятилетия приучила россиян к мысли, что слишком высокие прибыли, как правило, являются незаконными. Они настороженно и порой даже враждебно относятся к откровенной демонстрации богатства.»
Перед выбором MLM компании в Европе кандидаты присоединяются не к тем кто лучший а ищут причины: почему не присоединяться и не покупать в той или иной компании. Например:
"Эта компания слишком большая и много обещает, годовой оборот продаж составляет 40 миллиардов долларов, их продукты слишком дорогие и кому я их смогу продать?»
«Другая компания слишком далеко за океаном и мой сосед Иван сказал, что только до тех пор улыбаются ,пока не купишь или не вступишь в MLM бизнес,потом угрюмые и недовольные, остаётся третья « XY» MLM компания...»
Что это значит в вашей маркетинг-стратегии? С одной стороны, если вы допустили ошибку, вы должны устранить её незамедлительно, в противном случае, вы потеряете доверие клиентов. Не умалчивайте и не пытайтесь доказывать свою правоту, будьте изысканно-вежливым.
Это трудно - но обязательно, чтобы построить хороший МLМ бизнес, который хочет использовать силу позитивного общественного мнения.
Другой стороной является то, что реклама должна заранее предупреждать возражения и сомнения покупателей. Говорите прямо о своих недостатках, своей честностью вы обезоружите даже самого заядлого скептика.
Решение: В своих рекламных текстах не скрывайте а укажите на недостатки :"почему из множества спонсоров MLM компании, выбрать именно вас, про кого клиенты говорят: «ваш недостаток»"
http://merkurjevajelena.com