Почему в США так много потребляют нефти?
Это автомобиль, без которого американец - как монгол без коня.
Это грузовой автомобиль, на котором базируется, наверное, лучшая в мире система розничной торговли.
Это тепло- и электроснабжение - там очень развиты автономные источники, энергогенераторы, в масштабе дома или небольшого комплекса, хотя и теплостанций на угле и газе тоже достаточно.
Это индустрия удобрений и сельскохозяйственная техника, без которых Америка не имела бы в руках "продовольственного оружия". Это водокачки - сельское хозяйство Америки в значительной степени поливное.
И это не только Америка или Япония, где нефть занимает в балансе даже 50 %.
Приходится ли Вам ждать автобуса на остановке? Чтобы скоротать время, попробуйте найти вокруг вещи и явления, имеющие отношение к нефти или без нее вообще невозможные.
Вот мимо шуршат шинами шикарные и не очень автомашины. Используют они бензин или дизельное топливо, а это продукт переработки нефти. Их шины сделаны из синтетических каучуков и некоторых других веществ - а это - нефтехимия. Ну и как же им существовать без нефти? И краска на автомобиле - тоже имеет отношение к нефти, и множество пластмассовых деталей. В небе след от пролетевшего самолета - его турбины работают на авиационном керосине, он производится тоже из нефти. Кстати, без разнообразных машинных масел и смазок современная техника не работает, причем даже обычный автомобиль требует 4 - 5 различных их сортов, а военный корабль - несколько десятков.
Посмотрим под ноги. Асфальт для дорог, в конце концов - тоже нефть.
Современный асфальт - продукт нефтепереработки. Это смесь нефтепродукта (гудрона) с песком и щебнем. А гудрон представляет собой смесь битума с известковым порошком. Битум получается из нефти после того, как будет извлечен бензин, дизельное топливо и мазут. Не было бы нефти - производство асфальта было бы очень затруднительным. Не невозможным - битум есть и в других ископаемых, даже в торфе, но его мало. В качестве связующего можно использовать продукты переработки каменного угля (каменноугольный пек), но продукт будет хуже и дороже. То есть строительство дорог станет дороже, и кому-то машина уже окажется не по карману - следовательно, автомобилистов будет меньше. А чем меньше масштабы какого-то производства - тем единица продукции становится дороже.
Итак, исчезни нефть - и, в конце концов, новое дорожное строительство вряд ли будет возможным, да и поддержание в рабочем состоянии уже построенного затруднится.
автор: А.П. Паршев Приобрести дизельное топливо вы можете в Компании Нипетойл