Самым ответственным со всех видов фоторабот является, пожалуй, бизнес портрет. Ведь в результате съемок должны получиться фотографии, с помощью которых бизнесмены, ответственные работники, кандидаты в депутаты будут представлять свой образ, создавать тот или иной необходимый имидж. Такие фотографии готовятся для размещения в СМИ, буклетах, журналах, интернете и рекламных банерах.
Настоящий профессионал не только сделает качественные снимки, но и подберет и выделит именно те качества модели, которые необходимы для данного образа. Так, директор крупной компании должен выглядеть на подобных портретах умным и волевым человеком, кандидат в депутаты или мэры — вселяющим веру в лучшее и вызывающим доверие, бизнесмен — респектабельным и деятельным.
При создании бизнес портрета обычно время довольно ограничено, так как занятой руководитель не может уделить фотографу много внимания. Однако и за короткий срок профессионал должен увидеть в человеке главное, то, что выразит его сущность и обратит на себя внимание партнеров или избирателей.
Некоторые люди чувствуют неуверенность и скованность перед камерой. Поэтому фотограф должен помочь преодолеть эти неудобства, разговорить клиента, вызвать его на откровения, проявить заинтересованность. Тогда появится живой блеск в глазах, который так необходим для данного вида фоторабот.
Хороший мастер умеет выбрать наиболее удачную позу, нужный ракурс, уловить необходимое выражение лица и жесты. Каждый клиент индивидуален, поэтому необходим особый подход в каждом конкретном случае. Фотограф выбирает самые оптимальные решения, согласовывает все нюансы и тонкости с клиентом или его доверенным лицом при первых переговорах.
Для бизнес портрета обычно делается несколько крупных планов лица, затем более общие снимки — по грудь, по пояс. Если предполагается такие работы размещать на крупных банерах, здесь будут уместны снимки в полный рост.
Обязательным условием профессиональной работы являются хорошие аксессуары. Это могут быть календари, флажки с логотипами фирмы, ручки, блокноты и другие предметы. Их размещают так, чтобы они не отвлекали внимание, но , в то же время, позволяли дополнить целостность образа.
Фотосъемка портфолио