Главный Каталог Статей РФ
86242 авторов, размещено 47126 статей, сейчас на сайте пользователей: 33 Статистика
Аватар altzero

Гоночный тримаран – парусная элита

Категория:  Спорт  | Автор:  altzero | Опубликовано: 11.03.2008

Трехпалубные катамараны, долго не думая, стали называть «тримаранами». Считается, что такое имя судам этого типа, дал наш соотечественник, русский эмигрант и создатель парусных тримаранов в их современном виде - Виктор Четчет. Виктор Четчет во времена первой мировой войны был летчиком и служил в Царской авиации, а после войны эмигрировал в Америку где и жил в Нью-Йорке с 40-х годов до самой смерти. Первые тримараны вышедшие из мастерской в Нью-Йорке были два тримарана Eggnog 1 и Eggnog 2, корпуса которых были выполнены из клееной фанеры, и данные суда достигали длины в 24 фута. В то, не простое время, тримараны не нашли массового использования и популярности, поэтому русскому изобретатели приходилось зарабатывать на жизнь другими талантами.

Истинный интерес к тримаранам возник в 70-х годах прошлого века. Это произошло благодаря следующему: Самое главное – появление углеродных композитных материалов, которые позволяли сделать корпус судна надежнее и легче, второе – тенденции в мире судостроения, благодаря которым пошла мода на мультикорпусные суда. Многих сводило с ума от небольших спортивных катамаранов, развивавших большие скорости, а опытные яхтсмены искали новые типы судов для того, чтобы совершать кругосветки или участвовать в гонках. В современном мире, модернизация технологии строения тримаранов, происходит за счет участий в соревнованиях и гонках. Основной класс гоночных тримаранов – Formula 60. Именно в этом классе, проводится известный яхтенный чемпионат ORMA, наиболее интересное и престижное соревнование мультикорпусных судов во всем мире.

Если говорить о технологиях, то сегодня тримараны, класса Formula 60, в основном строятся на основе углеродных материалов, что существенно облегчает вес судна. Также, конструкторы яхт много экспериментируют с парусами – вид паруса, размер, материал паруса. В результате, при благоприятных условиях, гоночный тримаран сегодня способен развивать скорость до 30 узлов. Гран-при на тримаранах всегда таят опасность как для тримарана, так и для экипажа, ведь даже небольшая ошибка в управлении судном может стать фатальной. Также на ход гран-при может повлиять погода, причем повлиять самым драматически образом. Случается, что уже перед самым финишем, команды теряют шанс на победу из-за ошибок в управлении тримараном.

Верфи, которые строят тримараны гоночного класса, можно пересчитать буквально по пальцам. Строительство парусных тримаранов обычно требует слаженной работы сразу нескольких верфей, которые объединяют усилия своих дизайнеров, архитекторов и непосредственно судостроителей. Французская компания CDK Technologies совместно с VPLP Yacht Design является безусловным лидером в производстве парусных тримаранов.

Первым тримараном, который сошел со стапелей верфи CDK Technologies в 1985 году, был 23 метровый Poulain. Сегодня трехпалубное судно Poulain носит новое название Idec и примечателен тем, что вот уже 20 лет ходит по морям и океанам, до сих пор одерживает победы на различных гонках и соревнованиях. Poulain за свою долгую жизнь был неоднократно перестроен и модернизирован и в настоящее время, до сих пор ходит под парусом, доказывая надежность технологий применяемых в CDK. Поддержанные же парусные тримараны уходят по цене от полутора миллионов евро и гораздо больше. Покупка тримарана – это не самая затратная часть, ведь парусный тримаран требует особого отношения, гоночный тримаран нужно где-то бережно хранить и постоянно обслуживать, что стоит достаточно не малых средств.


Денис Моргулис, Источник: Гоночные яхты Ссылки: Статьи о катерах и яхтах , YachtPedia - морская энциклопедия
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Станьте первым! У нас гости не могут комментировать статьи. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать.
Интересные статьи по теме
Аватар Tacitus
Краткая история настольного тенниса Краткая история происхождения и развития настольного тенниса в мире....
Категория: Спорт | Автор: Tacitus | Добавлено: 16.02.2011
Аватар gimnastika
Атлетическая гимнастика, техника безопасности на тренировках. Правила по технике безопасности при работе со спортивными снарядами, на занятиях атлетической гимнастикой и бодибилдингом....
Категория: Спорт | Автор: gimnastika | Добавлено: 12.10.2010
Аватар ecspert82
Чертежи грифа гантели для изготовления Подробное описание, чертежи и схемы Грифа гантели с замками для ручного изготовления....
Категория: Спорт | Автор: ecspert82 | Добавлено: 16.02.2009
Аватар icerink4
Как устроен и работает каток (ледовая арена) Конечно не вызывает сомнения что главным для фигуристов и хоккеистов является их мастерство и опыт, полученные в результате многочасовых тренировок. Однако вряд ли можно недооценить важность качества ...
Категория: Спорт | Автор: icerink4 | Добавлено: 20.03.2010
Аватар ldmcomua
Как правильно покрасить лед и нанести разметку Как правильно покрасить лед на ледовом катке и нанести линии разметки....
Категория: Спорт | Автор: ldmcomua | Добавлено: 22.02.2010
Лучшие авторы
Аватар ИоаннXIII
не доедаю, не досыпаю, зато мечтаю, ох как мечтаю

Читать

Аватар Nadezhda
Пишу быстро, качественно и уникально практически н...

Читать

Аватар strongatlet
тот самый

Читать

Аватар garminych
Мы готовы помочь Вам, сделать правильный выбор GPS...

Читать

Аватар planetaigrushki
Наш интернет магазин работает что бы дети играли. ...

Читать

Свежие комментарии
Нормальная тема.

Читать

Талантливый человек талантлив во всём! Будь как Паша! А ещё ты можешь ...

Читать

Можно выбрать.

Читать

Ой, шутник.

Читать

https://priornews.ru/zastrojshhik-iz-hmao-sravnil-ufas-s-prestupnoj-gr...

Читать

Напишите нам