Главный Каталог Статей РФ
86237 авторов, размещено 47126 статей, сейчас на сайте пользователей: 23 Статистика
Аватар Stepanboi

Путь к первому двигателю «КамАЗ»

Категория:  Промышленноcть, оборудование  | Автор:  Stepanboi | Опубликовано: 16.07.2009
История создания камского дизеля (diesel) неразрывно связана с людьми, которые стояли у его колыбели. Это глава Минавтопрома Виктор Николаевич Поляков, уделявший дизельному производству особое внимание, это первые главные конструкторы по двигателям Виктор Петрович Попов и Александр Анатольевич Шестаков.
По воспоминаниям Рамиля Мухаметнуровича Ахтареева, бывшего зам. главного конструктора по двигателям, в 1970 году начала формироваться конструкторская служба по двигателям - были приняты на работу в московской дирекции «КАМАЗа» на Таганке первые специалисты, задачей которых являлось участие (совместно с конструкторами ЯМЗ) в разработке конструкции двигателя, подготовка задания на проектирование инженерного центра «КАМАЗа», а также заказ оборудования для испытаний. Главной же задачей было формирование коллектива конструкторов и испытателей двигателей. Местом временного размещения и комплектования специалистов для производства двигателей для «КАМАЗа» был определен г. Ярославль, а конструкторов - ЯМЗ.
В марте 1971 года на ЯМЗ был направлен первый десант конструкторов-двигателистов: Модин, Лотфуллин, Гатиятуллин, Зиганшин, Галиуллин, Волков (выпускники Казанского авиационного института). В течение 1971 года группа конструкторов и испытателей-двигателистов «КАМАЗа», находящихся на ЯМЗе, составляла 36 человек.
В 1972 году к очередному съезду КПСС был изготовлен и прошел 1000-часовые испытания первый двигатель ЯМЗ-11Э641, который и стал прообразом камазовского.
Зимой 1973 года с ЯМЗа на КАМАЗ была отправлена первая группа двигателистов -испытателей. Их руками были вырыты котлованы под фундаменты и построена собственная станция для испытания двигателей.
Это было большим достижением!
В середине 1974 года было принято решение о создании на РИЗе участка сборки двигателей. Для сборки использовались детали, прибывающие вместе с оборудованием и полученные при его отладке. Недостающие детали двигателей привозили, буквально на руках, с ЯМЗа. 1975 был годом перебазирования основных конструкторских служб на «КАМАЗ», была получена конструкторская документация на автомобили и двигатели. Началась производственная деятельность дизельного производства, в режиме пуско-наладки заработали автоматические линии, 4 декабря был собран первый двигатель. Детали и запчасти Камазовских дизелей поставлялись тогда многими заводами СССР.
Но самым памятным и самым важным днем для всех без исключения камазовцев, участвовавших в создании первого двигателя, безусловно, был и остается день
сборки первого автомобиля КАМАЗ. Из интересных эпизодов, связанных с подготовкой двигателя для первого автомобиля, Владимиру Ивановичу Ищенко, конструктору НТЦ, запомнился такой. За сборку силового агрегата отвечал Шестаков. Когда он был в командировке, поступил сигнал, что ОТК прекратил отгрузку двигателей на автозавод из-за натиров (после обкатки) на гильзах цилиндров, не отвечающих установленному эталону. Конструкторы подтвердили заключение ОТК.
Обстановка накалилась до предела, а разрядил ее технический директор А. М. Плахов. Выслушав все объяснения, он разрешил отправку двигателей на автозавод и расписался фломастером на гильзе цилиндров с натирами, которую тут же окрестили как «Эталон Шахова». А конструкторам дали указание на эксплуатацию дизелей с такими гильзами, и испытать их в самом жестком режиме.
Целую ночь ревели двигатели, и ни один из них, к удивлению, не вышел из строя. Правда, они все-таки имели повышенный расход масла «на угар». Поиски причины
дефекта шли ночью по всей технологической цепочке, и в результате ее нашли. Однако «Эталон Плахова» еще долго находился в ОТК, и в критических ситуациях, а их было немало, Шестаков разрешал его использовать. В те дни приходилось срочно решать и неординарные задачи, искать выход из критических ситуаций, и люди справлялись с этим, ощущая большую ответственность за свое детище - автомобили и двигатели с маркой «КАМАЗ».
эксплуатация дизелей | детали двигателей
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Станьте первым! У нас гости не могут комментировать статьи. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать.
Интересные статьи по теме
Аватар Nata751
Климатическое оборудование - что это такое Что такое климатическое оборудование и для чего оно нужно. ...
Категория: Промышленноcть, оборудование | Автор: Nata751 | Добавлено: 21.04.2016
Аватар Victoria585
Как подобрать торговое оборудование для своего бизнеса Где купить оборудование для своего бизнеса, предприятия, кафе, ресторана, магазина, пекарни, кондитерской...
Категория: Промышленноcть, оборудование | Автор: Victoria585 | Добавлено: 22.07.2022
Аватар 12345
КПД при сварке Эффективные КПД представляют собой отношение тепловой мощности данной составляющей теплового баланса к тепловому эквиваленту электрической энергии дуги....
Категория: Промышленноcть, оборудование | Автор: 12345 | Добавлено: 12.10.2009
Аватар sanecek
Мотоблоки Российского производства. Мотоблоки НЕВА и САЛЮТ, их отличия, преимущества и недостатки. ...
Категория: Промышленноcть, оборудование | Автор: sanecek | Добавлено: 05.05.2011
Аватар Чертова Екатерина
Технологический процесс на складе На складах осуществляется целый комплекс разнообраз¬ных последовательно выполняемых операций по поступле¬нию, хранению и отпуску товаров. Эти операции в совокупности и составляют складской технологиче...
Категория: Промышленноcть, оборудование | Автор: Чертова Екатерина | Добавлено: 12.08.2008
Лучшие авторы
Аватар azart.tech
Кто мы
Современное объединение профессионалов, ...

Читать

Аватар ded004
дед мороз рунета

Читать

Аватар leva1981
Не люблю хвалить себя, пусть свое мнение обо мне в...

Читать

Аватар factorrosta
Беляева Любовь использует в своей работе знания и...

Читать

Аватар Продавец Сыра
«Я хотел подарить ей весь Мир, Луну и Звёзды - под...

Читать

Свежие комментарии
Нормальная тема.

Читать

Талантливый человек талантлив во всём! Будь как Паша! А ещё ты можешь ...

Читать

Можно выбрать.

Читать

Ой, шутник.

Читать

https://priornews.ru/zastrojshhik-iz-hmao-sravnil-ufas-s-prestupnoj-gr...

Читать

Напишите нам