Как повлиять на свою результативность (эффективность, успешность)
Вы когда-нибудь задумывались о том, что такое результативность и как на неё можно повлиять (например, повысить)? Данный вопрос представляет несомненный интерес, ведь многие хотели бы быть успешными (эффективными) в своих делах, но немногие знают, как это сделать.
Первым шагом к понимаю результативности и, соответственно, к пониманию способов её изменения (повышения) будет выявление компонентов, из которых она состоит. Другими словами, необходима модель (формула) результативности. Наверняка, многие догадываются, что результативность, как и её составляющие, в первую очередь зависят от человека, поэтому в поисках модели следует обратиться к соответствующей сфере – к сфере психологических услуг и консультирования по управлению, специалисты которых занимаются вопросами повышения эффективности. В итоге, можно обнаружить искомую формулу, где результат предстаёт, как произведение трёх множителей:
результат = мотивация × способности × условия
В данном выражении каждый множитель (мотивация, способности, условия) может принимать значение от нуля до единицы (согласно методикам определения данных величин, разработанных специалистами сферы психологических услуг и консультирования по управлению). Соответственно и получаемый результат может принимать значения в диапазоне от нуля до единицы.
Из приведённой формулы получается следующее:
1 - максимальный результат (величина которого равна единице) будет в случае, если каждый множитель имеет максимальное значение (значение, равное единице);
2 - нулевой результат будет, если хотя бы один из множителей равен нулю;
3 - величина результата не может превысить величину наименьшего из множителей.
Эти свойства раскрывают важную особенность рассматриваемого вопроса результативности. Из второго и третьего свойств получается, что если человек уделяет внимание любым двум множителям (например, делает способности и условия равными максимальному значению), оставляя третий множитель без должного внимания (например, мотивация равна нулю или близка к нулю), то на выходе получается нулевой результат или близкий к нулю, не смотря на все потраченные усилия на способности и условия:
результат = 0 × 1 × 1 = 0
Из этого вытекает следующий ключевой момент: для повышения результативности необходимо заниматься (работать над) сразу всеми тремя её составляющими в комплексе.
Что касается мотивации, то она, в свою очередь, тоже состоит из нескольких составляющих: желания и готовности.
Из всего вышесказанного можно подытожить. В первую очередь, чтобы получить результат у человека должно быть соответствующее желание, что само собою разумеется. Причём захотеть нужно действительно, а не так что «не плохо было бы...». Помимо этого, желание должно быть внутренним (исходить от самого человека), а не внешним (исходить от кого-то из окружения). Если к такому действительному желанию имеется хотя бы небольшая готовность к достижению (к работе над достижением) результата, то это уже будет первичной мотивацией, способствующей продвижению. Первичная мотивация зависит только от самого человека и является первым шагом на пути к желаемому. Дальнейшие шаги, как следует из изложенного, следует предпринять (самостоятельно или, например, воспользовавшись соответствующими услугами психолога) в направлении подкрепления готовности внутри первичной мотивации, а также в направлениях раскрытия новых способностей (внутреннего потенциала) и осознания необходимого по поводу условий, способствующих результативности.
Узнать более подробно, а также воспользоваться качественными психологическими услугами, Вы можете на сайте https://kdao.ru