Экспо выставки
Ярмарки Российской империи уступили место выставкам в СССР. Произошла не только смена названий. Изменилась суть проводимых мероприятий. Узкая специализация ярмарок заменилась универсальностью выставок.
Ярким примером этого стала ВДНХ в Москве. Здесь можно было увидеть все: от хлопка из Узбекистана до тракторов из Челябинска. Причина была проста. Революция и последовавшая гражданская война разрушили экономику.
Не успевшие оправиться промышленность и сельское хозяйство, испытали шок войны 1941-1945 гг. Выставлять было особо нечего, а пустые площади выставочных залов требовали наполнения. По примеру Москвы, выставочные павильоны строили в столицах республик. Принцип оставался прежним - показ продукции и развлечения.
Трансформация выставокПриход рыночных отношений на просторы бывшего СССР изменил ситуацию. Либерализация экономики привела к резкому увеличению производителей среднего звена. Возрос спрос на площадки с возможностью рекламы и показа своей продукции.
Широкий ассортимент выпускаемых товаров возродил узкую специализацию выставок. Вернулась старая функция ярмарок: обсуждение методов развития отрасли и заключение сделок. Естественное стремление к расширению рынков сбыта привело к появлению слова «экспо» в названии.
Обычно выглядит так: экспо (экспортно ориентированная) выставка. Часто можно прочитать, например: «флора экспо». В название вводится тема показа.
Краткий обзор экспо выставок РФ:- в Москве ежедневно работает Экспоцентр на Краснопресненской набережной. Здесь площади позволяют проводить выставки различной тематики по несколько в день;
- возле МКАД по ул. Международной расположен МВЦ Крокус Центр, регулярно проводящий показы товаров. Длительность от трёх дней;
- Ростов-на-Дону приглашает посетить ДонЭкспоцентр;
- в Волгограде открыт ВВЦ Регион;
- Санкт Петербург располагает КВЦ Евразия с ежедневным режимом работы.
А также Крокус Центр (Москва) проводит Канцелярский Форум России, представляя достижения технологий канцелярских товаров и производства бумаги. Несмотря на распространение интернет-торговли, выставки остаются популярными. Всех привлекает возможность увидеть товар вживую.