Главный Каталог Статей РФ
86246 авторов, размещено 47126 статей, сейчас на сайте пользователей: 57 Статистика
Аватар starkiev

Интернет-коммерция в Татарстане

Категория:  Бытовая техника  | Автор:  starkiev | Опубликовано: 04.07.2007
Введение
История магазинов в мировом интернете началась с середины 90-х годов. Одним из пионеров электронной торговли называют фирму Pizza Hut, разместившую в 1994 году на своем сайте предложение заказывать пиццу по сети. А в течение последующих двух лет были основаны такие «монстры», как магазин Amazon.com и аукцион eBay. Несмотря на то, что развивать торговлю через сеть в Америке было очевидно проще (местные потребители давно привыкли к заказам товаров через каталоги, распространяемые по почте, и сайты с описаниями товаров стали очередной разновидностью таких каталогов; соответственно, существовала и готовая инфраструктура доставки), первые интернет-магазины в России появились ненамного позже западных. Так, в 1995 году пользователям Рунета была представлена виртуальная витрина московской сети магазинов «Партия», а к концу 90-х в сети возникли и интернет-магазины под самостоятельными, исключительно онлайновыми, марками — такие как Ozon.ru, Foto.ru и др.
Сегодня спрос на покупки через интернет есть у миллионов российских пользователей. В Рунете представлены тысячи магазинов, ориентированных не только на розничную торговлю, но и на сегменты B2B и B2G.

В Казани и Республике Татарстан многообразие интернет-магазинов, к сожалению, гораздо более скромное, для пользователей нашего региона работают лишь порядка 10 полноценных сайтов, ориентированных на электронную коммерцию.
При этом до сих пор под собственно термином «интернет-магазин» понимают разное — от размещения прайс-листа на сайте той или иной компании до полнофункционального инструмента выбора товаров по их характеристикам и встроенных средств учета продаж. Абсолютное большинство виртуальных торговых точек является дополнением к реально существующему магазину, и лишь единицы — единственным каналом продаж.

Проблемы роста
Исследовательская компания Gartner подсчитала, что онлайн-коммерция в Америке в 2006 году потеряла $2 млрд из-за беспокойства пользователей по поводу безопасности осуществления электронных платежей. Для нашей республики эта проблема пока не столь актуальна, так как большинство казанских интернет-магазинов работает в основном по модели «оплата наличными при доставке» (cash on delivery). При этом у электронной коммерции в Рунете есть другие, более массовые, преграды. По данным службы Яндекс Маркет, в 2006 году российские интернет-покупатели основной проблемой, с которой им приходилось сталкиваться, называли отсутствие выбранного товара на складе интернет-магазина. Недовольство пользователей
вызывают также и неправильные (заниженные) цены, указанные в предложениях магазинов.
Уменьшение числа таких проблем, вероятно, смогло бы ускорить темпы роста интереса россиян к интернет-покупкам.

Интернет-коммерция в Татарстане
Для прояснения ситуации с развитием электронной коммерции в Татарстане наша редакция связалась с Дмитрием Федоровым, руководителем Интернет-магазина компании «Александр ЛТД», которую можно назвать ветеранами данного направления, поскольку сайт http://shop.alexltd.ru ведет продажи уже более 5 лет.

- Дмитрий, долгое время ваш магазин оставался монополистом в Интернете Татарстана, и был единственным местом по продаже бытовой техники и электроники в сети. Сейчас, когда у Вас появились конкуренты, как изменилась ситуация?

Утверждать, что появилась конкуренция очень сложно. В Татарстане еще не сформирована интернет-аудитория. Основная масса покупателей нашего интернет-магазина сначала идут в «живые» магазины, а потом заказывают технику у нас. Это связано с тем, что основная потребительская масса попросту не привыкла покупать таким путем и для этого нужно время, даже может быть смена поколения, для кого это было бы нормой. А также другой немаловажный момент — это цена, необходимо убедиться, что цена действительно ниже в Интернете, нежели в традиционном магазине.
Отсюда и следует, нам всегда приходилось конкурировать с обычными магазинами. Пройдет время, появится достаточное количество интернет-магазинов и покупателю вполне достаточно будет выйти в интернет и получить необходимую информацию в избытке.
Тем не менее, усиливающаяся конкуренция, вынуждает всех игроков на рынке мобилизировать свои возможности. Наш магазин потратил немалые деньги на смену «программного движка», полный редизайн системы. Мы ввели и успешно используем такую услугу как продажи в кредит, что в интернете встречается довольно редко. В конечном итоге, выигрывают покупатели, и это нас радует.

- Как лично Вы оцениваете покупательскую способность жителей Казани и Татарстана?

На сегодняшний день, Интернетом пользуется 140 000 человек, и этот показатель стабильно растет месяц за месяцем. На мой взгляд, как минимум пятая часть пользователей готова покупать в Интернете уже сегодня. Конечно, нам еще далеко до московских сумм, ведь многие казанцы покупают именно в московских интернет-магазинах, так как нет достойных предложений из Казани.

- Часто ли Вашими покупателями совершаются электронные платежи за товары?

Очень редко. Объяснение тому, недоверчивое отношение людей к удаленным продажам. «Деньги заплати сейчас, а товар получишь потом.» Понимая это, мы всегда гарантировали нашим покупателям: если товар не понравится, то мы его заберем и никаких денег не попросим. Это очень важный момент.

- Насколько удобно казанцам покупать товары в Интернете, с какими проблемами Вы чаще всего сталкиваетесь?

Очень удобно! Мы сделали ставку на низкие цены и оперативную доставку, что может быть лучше? Не все магазины в Казани могут обеспечить доставку товара в течение суток, а мы это делаем, ни один интернет-магазин в Казани не может предоставить покупку в кредит, а мы можем. И, конечно же, ассортимент товаров, это же электронный гипермаркет техники с витриной в 30 000 товаров, где вы найдете такое обилие?
Условно говоря, цикл совершения покупки такой: человек должен зайти на сайт, выбрать через поиск или через каталог нужный ему товар, нажать волшебную кнопку «купить». В ответ ему перезванивает девушка-оператор, они договариваются об условиях заказа и времени доставки. Когда приезжают наши доставщики, проверяется комплектацию, внешний вид, работоспособность, покупатель получает все чеки и заполненные гарантийные соглашения. За долгие годы работы механизм уже «настроен», рождая то самое удобство, о котором вы спрашивали.

- Как Вы считаете, могут ли наши предприятия в Интернете «подтереть нос» Москве? Используете ли Вы какие-то ноу-хау?

Конечно же, по IT-решениям Москва всегда впереди и придумать что-то новое здесь очень сложно, а если быть более точным, не совсем это выгодно. Разработав грамотное действенное решение намного выгоднее его продать в столице. Это на самом деле большая проблема для нас, так как лучшие программисты уезжают из Казани за бОльшими заработками. И не только в Москву, они очень ценятся и за границей.
Но у нас есть очень интересное решение, которое не имеет аналогов по всей России. Это расставленные по Казани интернет-терминалы, где наш потенциальный покупатель может воочию увидеть, как происходит процесс покупки в Интернете, ну и, конечно же, совершить покупку.

- Каких интернет-магазинов на Ваш взгляд не хватает нашему городу?

Последнее время я обращаю внимание на то, что очень много предпринимателей, бизнесменов говорят об организации бизнеса в Интернете. Чаще всего, речь идет об интернет-торговле. А ведь есть масса идей по созданию онлайн-сервисов, которые и позволили бы в Татарстане сформировать интернет-аудиторию. По прибыльности такие проекты порой куда выгоднее, нежели торговля.

- Опишите, пожалуйста, среднестатистического покупателя Интернет-магазина «Александр ЛТД»?

- Наш покупатель в первую очередь продвинутый! Понимает, что современные технологии существуют для повышения комфорта жизни и удешевления конечной стоимости продукта. А ведь для этого совсем не обязательно быть профи в компьютерах и технике.

- Спасибо за интервью.

Заключение
По оценке Яндекса, за 2006.год российский розничный рынок интернет-торговли товарами вырос на 42%. Обороты западной электронной розницы выросли меньше — примерно на 25%.

Уровень интереса к интернет-покупкам у столичных жителей заметно выше, чем у региональных. В 2006 году доля их переходов на сайты интернет-магазинов среди пользователей из всех регионов России составила 62%. Более всего пользователи интересовались в 2006 году компьютерами, электроникой, фототоварами, телефонами и бытовой техникой.

Доля казанских покупателей от общего числа клиентов интернет-маназинов России составляет менее чем 1%, но неуклонно растет. Скоро ли жители нашего города всерьез заинтересуются покупками через интернет – покажет время.

Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Станьте первым! У нас гости не могут комментировать статьи. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать.
Интересные статьи по теме
Аватар An-72
Простой индикатор тока на светодиоде Схема, описание работы и монтажа простого индикатора тока для скрытых нагревателей. В этом приборе светодиод горит не от подачи напряжения, а только при прохождении тока через нагрузку. То есть при п...
Категория: Бытовая техника | Автор: An-72 | Добавлено: 24.12.2012
Аватар Nika_1409
Низкопенные моющие средства Классификация синтетических моющих средств отличается от обычных товаров. Они включают в себя мыльные растворы, главным компонентом которых является – синтетическое основание. Им по силам отчистить да...
Категория: Бытовая техника | Автор: Nika_1409 | Добавлено: 05.02.2021
Аватар Konstantin1996
Неисправности и ремонт микроволновых печей (cвч). Из практики ремонта сервисного центра. Наиболее часто встречающиеся неисправности и ремонт СВЧ печей, таких как LG, Panasonic (Панасоник), Samsung (Самсунг), Bosch (Бош),), Whirlpool (вирпул), Sharp (шарп), Siemens (Сименс), Daewoo (Дэо), ...
Категория: Бытовая техника | Автор: Konstantin1996 | Добавлено: 01.05.2011
Аватар 777online.ru
Кондиционер в ванной комнате - необходимость или излишество? Кондиционер в ванной комнате - это не только не вредно, но и полезно!...
Категория: Бытовая техника | Автор: 777online.ru | Добавлено: 27.07.2015
Аватар ololo
Причины поломки матрицы телевизора Многие современные плазменные телевизоры оснащены защитным стеклом (покрытием), которое помогает уберечь экран от механических повреждений. Но несмотря на это, количество поломок, связанных с матрицей...
Категория: Бытовая техника | Автор: ololo | Добавлено: 06.06.2014
Лучшие авторы
Аватар eurof
Эффективное продвижение статьями!

Читать

Аватар slawa100
Мастер строитель, мой блог о стройке и ремонте bui...

Читать

Аватар segaline
Каталог "Мото-Арсенал" - всё необходимое для экспл...

Читать

Аватар ИоаннXIII
не доедаю, не досыпаю, зато мечтаю, ох как мечтаю

Читать

Аватар ded004
дед мороз рунета

Читать

Свежие комментарии
Нормальная тема.

Читать

Талантливый человек талантлив во всём! Будь как Паша! А ещё ты можешь ...

Читать

Можно выбрать.

Читать

Ой, шутник.

Читать

https://priornews.ru/zastrojshhik-iz-hmao-sravnil-ufas-s-prestupnoj-gr...

Читать

Напишите нам