Главный Каталог Статей РФ
86230 авторов, размещено 47126 статей, сейчас на сайте пользователей: 24 Статистика
Аватар Stepanboi

Грузовик, которого не знала страна

Категория:  Авто и Мото  | Автор:  Stepanboi | Опубликовано: 13.05.2009

«Взлетая над землёй, почувствуй  неизведанные скорости и  глубину пространства»

Более двадцати лет назад, в сентябре 1988 года на ралли «Ельч» в Польше состоялось первое выступление  команды из Набережных Челнов. Тогда в  первом в своей истории ралли -  спортсмены из Набережных - Челнов выступили на серийных  внедорожниках КАМАЗ 4310. В те времена -  в начале 90-х годов, в содружестве с заводским конструкторским бюро и испытателями, создавались  собственные спортивные грузовики: КАМАЗ 49250 и КАМАЗ 49251.  Этими  машинами занимались лучшие специалисты завода, было задействовано лучшее оборудование и умы.     

К 1994 году команда имела автомобиль с ярко выраженными спортивными характеристиками, принципиально отличающимися от обычных серийных грузовиков, – КАМАЗ 49252  и уверенно  выступила на нём. На грузовике стоял двигатель в 750 лошадиных сил, машина имела крупные 25-дюймовые колеса и  среднемоторную компоновку. Платформа внедорожника была слегка скошена и была призванная снизить аэродинамическое сопротивление, - оригинальный дизайн спортивного грузовика, оставшийся в нашей памяти. Через год три спортивных грузовика нового поколения сделают  камазовские экипажи  победителями  автомарафона «Париж-Москва-Пекин». А спустя несколько месяцев, в январе 1996-го, команда станет победителем в легендарном ралли-марафоне «Дакар».

Новые разработки  иногда были даже чересчур смелыми. Так, спортивный КАМАЗ 49255 имел двенадцатицилиндровый двигатель мощностью в тысячу пятьдесят лошадиных сил. Его очень мощное сердце ломало трансмиссию, что и случилось на «Дакаре» 1998 года. Тогда закончился весь запас запчастей на КамАЗ.  Иногда  автомобили рождались в предельно сжатые сроки. В 2002 году FIA наложила вето на участие в «Дакаре» автомобилей со среднемоторной компоновкой, обеспечивающей хорошую развесовку и устойчивость. Камазовский автомобиль был как раз таким. Но основная сложность была в том, что об этом стало известно всего за полгода до старта. В кратчайшие сроки был создан спортивный грузовик КАМАЗ 49256, с двигателем мощностью в 830 лошадиных сил. Делался он в муках, после каждого испытания, машину увозили на трале. В последний момент, за несколько часов до отправки команды на «Дакар» погрешность была найдена и устранена. И автомобиль прошел проверку, принеся очередное дакаровское золото.

Еще через год команда «КАМАЗ-мастер» совершила новый качественный скачок, создав новую модель спортивной машины. КАМАЗ 4911 EXTREME стал боевым автомобилем, не имеющим аналогов по проходимости, маневренности и динамике. За уникальные технические и эксплуатационные качества его нарекли «летающим грузовиком». И действительно, в руках таких мастеров, как пилот Владимир Чагин эта машина на скорости с легкостью отрывалась от земли, отталкиваясь от естественных трамплинов. С двигателем мощностью в 850 лошадиных сил автомобиль за десять секунд разгонялся до 100 км/ч.

С 1999 года традиционным испытательным полигоном для технических новшеств стало ралли «Desert Challenge» в Арабских Эмиратах, условия которого максимально приближены к дакаровским. Коллектив начал вести постоянную работу по уменьшению массы автомобиля, увеличению плавности хода и решению множества других важных задач по совершенствованию техники.

В 2007 году организаторы «Дакара» вновь изменили технические требования, предъявляемые к участвующим в гонке грузовикам, несколько смягчив их. В частности, стало возможным немного сместить назад двигатель, чем команда «КАМАЗ-мастер» и воспользовалась, улучшив развесовку и маневренность автомобиля, а также увеличив плавность хода. Однако, облегчение в одном повлекло за собой ужесточение в другом: были предъявлены новые требования к серийности. Если раньше, чтобы спортивный грузовик прошел омологацию, достаточно было выпустить с конвейера пятнадцать подобных машин, теперь требовалось - пятьдесят в течение двух лет. Поэтому вновь за основу новой модели был взят автомобиль, выпускаемый камским автогигантом для нужд армии.

На исходе 2007 года появился на свет КАМАЗ-4326 VK. О добросовестности подхода к созданию машины свидетельствует один лишь факт: новый камазовский боевой грузовик первым прошел омологацию в своем классе. Предъюбилейный КАМАЗ-4326 VK, воплотивший все самые лучшие наработки команды доказал свой потенциал сначала на этапах чемпионата России, а затем и на «Дакаре 2009».

Запчасти КамАЗ.

 


Запчасти КамАЗ | КАМАЗ
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Станьте первым! У нас гости не могут комментировать статьи. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать.
Интересные статьи по теме
Аватар CarTry
Как проверить документы и юридические ограничения на автомобиль Перед покупкой подержанного автомобиля необходимо проверить документы, а также отсутствие юридических ограничений на него. ...
Категория: Авто и Мото | Автор: CarTry | Добавлено: 04.01.2021
Аватар ratamahatta
Диагностика неисправностей ксенонового оборудования В данной статье мы рассмотрим типовые случаи поломок автомобильного ксенона, а также методы диагностики и устранения неисправностей ксенонового света....
Категория: Авто и Мото | Автор: ratamahatta | Добавлено: 28.02.2011
Аватар Koba74
Особенности осмотра места происшествия связанного с поджогом автомобиля. Как определить поджог автомобиля? А может быть это вовсе и не поджог? А дефект эксплуатации или заводской брак? Кто же тогда возместит ущерб, связанный с пожаром в автомобиле? А если от автомобиля во...
Категория: Авто и Мото | Автор: Koba74 | Добавлено: 15.05.2008
Аватар serg4712
Конструктивные различия сцеплений автомобилей ВАЗ Статья расскажет о конструктивных различиях сцеплений автомобилей ВАЗ, эволюции их конструкции, геометрии привода, а так же об особенностях их функционирования....
Категория: Авто и Мото | Автор: serg4712 | Добавлено: 13.09.2009
Аватар aLexSey
Топ-10 видеорегистраторов FullHD Выбирая видеорегистратор, равно как и любую другую вещь, каждый человек, подбирает его по критериям, которые соответствуют его личным предпочтениям. Именно поэтому нельзя поставить какой-то видеорегис...
Категория: Авто и Мото | Автор: aLexSey | Добавлено: 08.07.2014
Лучшие авторы
Аватар mmz
mmz
Проектирование и производство станочного оборудова...

Читать

Аватар Юлия Бахтина
Здравствуйте!

Меня зовут Юлия Бахтина.
<...

Читать

Аватар paliychuk
Український письменник і публіцист. Пишу для дорос...

Читать

Аватар mzhelvis82
Занимаюсь продвижением своего сайта на отзовик. Пл...

Читать

Аватар clowdia
Все виды текстов на заказ.

Читать

Свежие комментарии
Нормальная тема.

Читать

Талантливый человек талантлив во всём! Будь как Паша! А ещё ты можешь ...

Читать

Можно выбрать.

Читать

Ой, шутник.

Читать

https://priornews.ru/zastrojshhik-iz-hmao-sravnil-ufas-s-prestupnoj-gr...

Читать

Напишите нам